Грузоперевозки ЛЭП осуществляются на опоровозах или на автомобилях-тягачах на автомагистралях. Если перевозка проводится по бездорожью, то используется трактор. К наиболее предпочтительному варианту относится длинномер с манипулятором. На него можно загрузить стойки ЛЭП, арматуру, трубопроводы.
Требования к автотранспорту
Транспортировка ЛЭП должна осуществляться с соблюдением следующих правил и требований:
- Железобетонные стойки следует присоединять так, чтобы они не повреждались при ударах и толчках;
- Поднятие груза должно проводиться при помощи строп, крепление осуществляется монтажными петлями;
- При транспортировке следует соблюдать скорость, водитель не должен резко тормозить и совершать крутые повороты;
- При перемещении на мокром, скользком покрытии требуется защита от пробуксовок.
Стальные
Стальные опоры производятся из уголкового и листового металлопроката с соблюдением типовых проектов. Они предназначены для строительства электрических сетей, воздушных линий для обеспечения потребителей электрической энергией.
Металлические опоры могут использоваться для ЛЭП с напряжением от 35 до 700 кВт. Они могут быть анкерно-угловые, проходные, промежуточные.
Железобетонные
Железобетонные опоры изготавливаются из бетона, который дополнительно армируется металлом. Часто на стойках указана маркировка СВ, это означает, что они вибрированные, подходят для прокладки ЛЭП с напряжением 0,4-10 кВт. Применяются для районов, где температура в зимнее время может снижаться до – 55 градусов.
Деревянные
Деревянные опоры используются для ЛЭП с напряжением до 220-380 В. В отличие от металлических и ЖБИ стойки из дерева более легкие, имеют недорогую перевозку. Для их установки не требуется использовать крупную и дорогую технику. Опоры имеют высокое сопротивление на изгиб и сжатие, отлично противостоят любым воздействиям.